Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки

ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ, ОСНОВАННОЕ НА ЦЕННОСТИ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован June 2024

71

39

С.Аманжолов атындағы Шығыс Қазақстан университеті
С.Аманжолов атындағы ШҚУ-нің «Алтайтану» ғылыми зерттеу орталығы
С.Аманжолов атындағы Шығыс Қазақстан университеті
Аннотация

В данной статье рассматривается формирование у учащихся знаний, умений и ценностей по истории в процессе преподавания. Рассматривается важность преподавания предмета истории через широкий спектр умений и навыков исторического мышления XXI века, исторических концепций и уроков исторических событий и личностей. В современной школе важно формировать ключевые компетенции, которые станут основой воспитания подрастающего поколения, укреплять национальные интересы, человеческое достоинство, здоровый образ жизни, чистой совести, соответствовать требованиям времени. «Необходимо организовать воспитательную работу через ценности национальных интересов, совести, требовательности» - об этом говорится в Единой образовательной программе нашего государства.

Произведения исторических личностей играют особую роль в передаче ценностей. В ХХ веке изучение наследия Аль-Фараби и Абая осуществлялось преимущественно в рамках марксистской парадигмы и методологии. Все мы знаем, что их труды остаются современными и актуальными даже в XXI веке. Статья посвящена изучению двух гигантов - Фараби и Абая в единстве. Была изучена историческая гармония их учений и дана оценка преемственности их трудов. С точки зрения национальной идеи, ценности их произведений, заповеди аль-Фараби и Абая были проанализированы в свете сегодняшнего дня.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Чекетаева Р.С., Тарлаубай, М. и Калимолдина Ж.А. 2024. ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ, ОСНОВАННОЕ НА ЦЕННОСТИ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 2, 81 (июн. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2024.81.2.019.