Система образования в современной Республике Казахстан наглядно демонстрирует кардинальные изменения, происходящие в социальной и духовной жизни общества. Очевидно, что поиск моделей в казахстанской системе образования, способных отвечать современным требованиям, способствует глубокому погружению в отечественный историко-педагогический опыт, всестороннему и комплексному его изучению и решению многих проблем, возникающих в настоящее время. В 20–30-е годы XX века началось открытие новых школ среди населения. Во всех областях, уездах и волостях Казахстана при местных советах были созданы отделы народного просвещения, которые привлекали население к обучению. При открытии школ возникало много трудностей: привлечение учащихся к образованию, подготовка учебников, привлечение квалифицированных кадров к работе. Газеты и журналы «Енбекши қазақ», «Қазақ тілі», «Ақ жол», «Бостандық туы», «Жұмысшы тілі», «Қызыл Қазақстан», «Лениншіл жас», «Жас қайрат» открыли специальные рубрики по вопросам образования. Много предложений поступало от казахской интеллигенции, чтобы показать решение этих вопросов. Это свидетельствует о том, что из опубликованных в печати статей казахская интеллигенция внесла существенные изменения и новые идеи в новую школьную систему. Анализ хода преемственности путем комплексной систематизации данного вопроса отражён в статье, где изучена обновлённая школьная система и деятельность интеллигенции в периодических изданиях.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАХСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ШКОЛ НОВОГО ТИПА В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ (20- г. ХХ века)
Опубликован June 2024
45
27
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
периодические издания, обновленная школа, школьная система, интеллектуальная деятельность, казахская пресса, сфера просвещения
Как цитировать
[1]
Кенжебаев, Г. 2024. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАХСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ШКОЛ НОВОГО ТИПА В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ (20- г. ХХ века). Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 2, 81 (июн. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2024.81.2.016.