МЕТОД КЕЙС – СТАДИ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Гульнара Жайнакбаева * Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті,

DOI:

https://doi.org/10.51889/2959-6017.2023.77.2.021

Ключевые слова:

метод кейс-стади, методика обучения, история Казахстана, интерактивное обучение, анализ исторических фактов, критическое мышление, ситуационное обучение, историческое образование, интеллектуальный потенциал, учебные ситуации.

Аннотация

Статья посвящена вопросам изучения и применения технологии кейс – стади на уроках истории Казахстана.

Определены цель, виды и этапы работы данной технологии, приводятся конкретные примеры с тематикой и заданиями для учащихсябольшинства возрастных категорий по классам.

Инновационными подходами в учебном процессе педагоги считают практику моделирования, проектирования, использования активных и интерактивных форм работы с учащимся, различные варианты семинаров, тренинги и внесение их элементов в практические занятия. Эффективным методом обучения учащихся можно назвать метод кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

В силу того, что метод кейс-стади основан на обучении путем решения конкретных задач в формате проблемно-ситуативного анализа, этот прием гармонично, не нарушая уже сложившейся системы проблемного и личностно-ориентированного принципов обучения, дополнит спектр современных приемов, что повысит готовность учащихся к современной жизни в формате информационного общества. Метод, рассматриваемый в статье, позволяет повысить эффективность восприятия материала школьниками и является одним из инновационных методов преподавания. Методкейс - стади позволяет сделать процесс усвоения материала интересным и продуктивным.

Эта статья имеет значимость для педагогов и исследователей, которые занимаются историческим образованием.

Загрузки

Опубликован

2023-09-13

Как цитировать

[1]
Жайнакбаева, Г. 2023. МЕТОД КЕЙС – СТАДИ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА. ВЕСТНИК «Исторические и социально-политические науки». 2, 77 (сен. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2023.77.2.021.