Статья посвящена вопросам изучения и применения технологии кейс – стади на уроках истории Казахстана.
Определены цель, виды и этапы работы данной технологии, приводятся конкретные примеры с тематикой и заданиями для учащихсябольшинства возрастных категорий по классам.
Инновационными подходами в учебном процессе педагоги считают практику моделирования, проектирования, использования активных и интерактивных форм работы с учащимся, различные варианты семинаров, тренинги и внесение их элементов в практические занятия. Эффективным методом обучения учащихся можно назвать метод кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
В силу того, что метод кейс-стади основан на обучении путем решения конкретных задач в формате проблемно-ситуативного анализа, этот прием гармонично, не нарушая уже сложившейся системы проблемного и личностно-ориентированного принципов обучения, дополнит спектр современных приемов, что повысит готовность учащихся к современной жизни в формате информационного общества. Метод, рассматриваемый в статье, позволяет повысить эффективность восприятия материала школьниками и является одним из инновационных методов преподавания. Методкейс - стади позволяет сделать процесс усвоения материала интересным и продуктивным.
Эта статья имеет значимость для педагогов и исследователей, которые занимаются историческим образованием.