Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ, CЕРИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ»

МЕТОД КЕЙС – СТАДИ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА

Опубликован 09-2023
Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті,
Аннотация

Статья посвящена вопросам изучения и применения технологии кейс – стади на уроках истории Казахстана.

Определены цель, виды и этапы работы данной технологии, приводятся конкретные примеры с тематикой и заданиями для учащихсябольшинства возрастных категорий по классам.

Инновационными подходами в учебном процессе педагоги считают практику моделирования, проектирования, использования активных и интерактивных форм работы с учащимся, различные варианты семинаров, тренинги и внесение их элементов в практические занятия. Эффективным методом обучения учащихся можно назвать метод кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

В силу того, что метод кейс-стади основан на обучении путем решения конкретных задач в формате проблемно-ситуативного анализа, этот прием гармонично, не нарушая уже сложившейся системы проблемного и личностно-ориентированного принципов обучения, дополнит спектр современных приемов, что повысит готовность учащихся к современной жизни в формате информационного общества. Метод, рассматриваемый в статье, позволяет повысить эффективность восприятия материала школьниками и является одним из инновационных методов преподавания. Методкейс - стади позволяет сделать процесс усвоения материала интересным и продуктивным.

Эта статья имеет значимость для педагогов и исследователей, которые занимаются историческим образованием.

pdf (English)