ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗАХСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕЛОСТНОСТИ КАЗАХСКОЙ ЗЕМЛИ (LESSON-STUDY на примере урока, проведенного в рамках "исследования урока")
ҚАЗАҚ ЗИЯЛЫЛАРЫНЫҢ ҚАЗАҚ ЖЕРІНІҢ ТҰТАСТЫҒЫН ҚАЛЫПТАСТЫРУДАҒЫ ҚЫЗМЕТІН МЕКТЕПТЕ ОҚЫТУ
DOI:
https://doi.org/10.51889/2959-6017.2023.77.2.019Ключевые слова:
Ключевые слова: педагогика, методика, lesson-stady, «мозговой штурм», задания уровня «вопрос», дифференциация, навыки обучения, государственно-территориальное размежевание, национальная интеллигенция, автономия.Аннотация
Важной задачей современной исторической науки является формирование у учащихся знаний о событиях 1920-22 годов при возвращении на территорию Казахской АССР исторических казахских территорий, имевших место в составе Сибирского ревкома и РСФСР, О национальных деятелях, защищавших национальные интересы в период государственной политики межевания Средней Азии в 1924-1925 годах. Очень важно эффективно использовать в школьной педагогике события этого сложного изменения, тесно связанного с казахским народом в данный исторический период.
В статье рассматриваются функции и роль казахской интеллигенции при формировании целостности исторических территорий казахского народа, планирование, проведение и оценка результатов уроков, проведенных в 9 классе общеобразовательных школ с целью знания исторической значимости этого события. Анализируются приемы и задания, реализованные при планировании и проведении урока, ранжируется значимость учащегося в усвоении темы.