В данной статье рассматривается воспитательное значение урока истории, методисты - ученые, посвятившие свой труд проблеме нравственного и патриотического воспитания, уделяют особое внимание формированию чувства патриотизма, обсуждают эффективные пути и способы его организации.
Особое место в реализации задач патриотического воспитания отводится преподаваемому в школе предмету История Казахстана, который закреплен следующими методическими условиями. В методических трудах установлено, что с учетом методов и приемов, оказывающих воспитательное воздействие на учащихся при изучении истории, в экспериментальном классе наиболее эффективно применение следующей методики. Результаты эксперимента показали эффективность использования возможностей инновационных технологий и активных методов обучения, оказывающих воспитательное воздействие на учащихся при изучении истории Казахстана.
В экспериментальной группе подобраны исторические факты, идеи, очевидные, реальные факты, которые оказывают воспитательное воздействие на учащихся при изучении истории Казахстана, заставляют их думать, оценивать, на основе которых рождаются определенные идеи и убеждения, влияют на чувства учащихся. Влияние таких отобранных фактов показало, что по мере размышлений и размышлений учащихся становится все сильнее. В ходе исследования, руководствуясь данными рекомендациями, мы убедились в необходимости постоянного совершенствования активных методических подходов в воспитании патриотизма.