Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки

ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА НА ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Опубликован December 2024

29

20

ЕНУ имени Л.Н. Гумилева
Аннотация

В данной статье исследуется роль школьных учебников по истории Казахстана в формировании национальной идентичности. Благодаря междисциплинарному подходу, основанному на историографии, исследованиях в области теории идентичности и нациестроительства, в статье представлен сравнительный анализ повествования важных исторических событий в школьных учебниках разных периодов времени, которые способствуют построению казахстанской национальной идентичности. В данной статье рассматривается эволюция исторических нарративов в учебниках с начала 1990-х до последних изданий, рекомендованных Министерством просвещения РК, анализируя изменения в акцентах, перспективе и идеологических рамках.

При изучении содержания и посыла школьных учебников, в статье предлагается понимание сложного взаимодействия между образованием, историческим сознанием и формированием национальной идентичности в Казахстане. Благодаря этому исследованию можно получить представление о том, как изменения в повествовании исторических событий в школьных учебниках отражает и увековечивает более широкие социальные нарративы и устремления, что в итоге способствует формированию национальной идентичности в Республике Казахстан.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Нурбаев, Ж., Д.Р. Начаева и С.Б. Кішібаева 2024. ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА НА ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 4, 83 (дек. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2024.83.4.019.