В данной статье исследуется роль школьных учебников по истории Казахстана в формировании национальной идентичности. Благодаря междисциплинарному подходу, основанному на историографии, исследованиях в области теории идентичности и нациестроительства, в статье представлен сравнительный анализ повествования важных исторических событий в школьных учебниках разных периодов времени, которые способствуют построению казахстанской национальной идентичности. В данной статье рассматривается эволюция исторических нарративов в учебниках с начала 1990-х до последних изданий, рекомендованных Министерством просвещения РК, анализируя изменения в акцентах, перспективе и идеологических рамках.
При изучении содержания и посыла школьных учебников, в статье предлагается понимание сложного взаимодействия между образованием, историческим сознанием и формированием национальной идентичности в Казахстане. Благодаря этому исследованию можно получить представление о том, как изменения в повествовании исторических событий в школьных учебниках отражает и увековечивает более широкие социальные нарративы и устремления, что в итоге способствует формированию национальной идентичности в Республике Казахстан.