Представлен тщательный анализ типологической характеристики методики преподавания для малых городов Восточного Казахстана. В основе учебного процесса лежит обзор социально-экономического развития малых городов Восточно-Казахстанской области с 1925 по 1991 год с использованием новейших технологий обучения. Описываются виды обучения, связанные с системами образования, здравоохранения и культуры в небольших городах Восточно-Казахстанской области. Было рассмотрено использование знаний в образовательном процессе многочисленных малых городов Восточно-Казахстанской области. Эти города долгое время боролись с целым рядом социальных и экономических проблем. Обучение учитывает социальные, экономические и профессиональные проблемы людей, проживающих в малых городах Восточного Казахстана. Также приведена методика анализа динамики роста населения в малых городах.
Ориентируясь на малые города Восточно-Казахстанской области, мы стремимся понять формирование градостроительной структуры населенных пунктов Казахстана. В статье рассматривается использование проблемных методов малых городов, решаемых с помощью вопросов и задач, составляющих основу обучения в исторической образовательной практике, и история их возникновения в малых городах Восточно-Казахстанской области. От обучающегося требуется индивидуальная самостоятельная работа над решением задач и индивидуальная специфика. В настоящее время такое проблемное обучение организуется под руководством преподавателя на учебных занятиях для обучения и трансформации в навыки профессионального воспитания и творчества, развития мышления в результате активной самостоятельной деятельности обучающегося.
Применяются инновационные методы современного обучения: изучение истории малых городов Восточно-Казахстанской области с помощью наглядных данных, изучение города Курчатова с помощью метода мозаики, метода путешествий по музеям и т.д.