В статье рассматривается опыт реализации коммеморативных практик в музеях Жетысуской области. Представлена характеристика работы музеев на основе описания залов и экспонатов. Выбор областных музеев, как места проведения коммеморации, основанна том, что музеи представляют собой профессиональную площадку формирования исторической памяти в обществе, основной формой проведения мероприятий с этой целью являются экскурсии во внеурочное время.
Обоснована актуальность темы исследования, в статье сделан сравнительный анализ проведения коммеморативных экспериментов в музеях, акцентируется внимание на особенностях коммеморативных практик для школьников советского периода и периода независимости Казахстана в музеях Жетысуской области. Сделан вывод, что в советское время коммеморативные практики осуществлялись на основе определенной идеологии, в воспитательных мероприятиях образ лидера советской страны был основным для формирования исторических представлений у подрастающего поколения. В современный период центральными образами в проводимых коммеморативных практиках сталинародные герои, которые боролись за независимость нашей страны, внесли большой вклад в развитие национальной культуры, стали известными за пределами республики.