В статье рассматривается процесс восстановления и развития общеобразовательной школы в послевоенные годы на примере Актюбинской области. Известно, что в годы Великой Отечественной войны большие трудности испытала и система школьного образования. Отсутствие учебных помещений, принадлежностей, одежды и обуви, ухудшение материального положения семей усугубляло трудности обучения школьников. Многие социальные аспекты, связанные с послевоенными проблемами подробно освещены в данном исследовании. Раскрывается роль органов народного образования в реализации закона о всеобуче, а также общественности и шефских организации в восстановлении народного образования. На основе анализа архивных материалов показана динамика роста школьной сети, интернатов и пансионов, прослеживается изменения контингента учащихся в них, проанализирована проблема кадрового обеспечения.
Автор делает вывод о том, что 1945 -1953 гг. стали переходным этапом в развитии советской школы, когда на пике послевоенной разрухи на школу возлагалась большая ответственность не только обучения и воспитания подрастающего поколения, но и подготовка школьников к решению новых задач будущего
ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ В 1945-1953 гг. (НА ПРИМЕРЕ АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
Опубликован September 2022
118
118
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
А.К, М. 2022. ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ В 1945-1953 гг. (НА ПРИМЕРЕ АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ). Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 3, 74 (сен. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/9275.2022.28.26.005.