В данной статье базируясь на принципе историзма и при использовании описательного способа изложения фактов излагается идея взаимосвязи избранного метода хозяйствования и условий жизни коренного населения Казахстана. Констатируется, что кочевое скотоводство оптимальным образом позволило получить максимальный результат разведения скота в условиях ареала проживания. Данная конъюнктура в своей системной взаимосвязи объединила большое число составляющих элементов, в числе которых среда обитания, климат, ландшафт, флора и фауна, характерные особенности разводимых пород, сезонная цикличность и ряд других.
Отмечается сложившаяся на рубеже XIX-XX веков на территории Казахстана вариативность продуктов животноводства, получаемых коренным населением от разведения скота. Здесь мы понимаем, как основу пищу – сырьем чего естественно являлось мясо и молоко, и несомненно большое количество производных из них; материалы для изготовления одежды, обуви, предметов обихода, составных частей жилища, инструментов труда, вооружения, музыкальных инструментов, топлива. И это далеко не весь круг материальных примеров продуктов, получаемых казахами от кочевого скотоводства.
Достаточно широк и спектр нематериальных результатов избранного метода организации хозяйствования кочевников. Определяющее влияние указанный фактор оказал и на формирование национальной культуры казахов. Его проявления пронизывают собой насквозь такие элементы духовной жизни казахского народа как национальные легенды, эпос, песни, музыку, загадки, поверья, приметы, орнамент, одежду, лексикон, речевые обороты, предметы украшений, орнамент, традиции, обычаи и устои.
Осознание исторических условий возникновения национальной казахской культуры, как и последующее раскрытие содержания ее отдельных элементов способствует более полному пониманию национального портрета казахской нации, что в числе прочего формирует базис для морально-психологического воспитания молодого поколения наших сограждан.