В исследовании исторически анализируется государственная политика в сфере высшего образования и науки в Республике Казахстан. Новая политика в области образования и науки при переходе к рыночной экономике должна иметь реально научную цель, т. е. основываться на реальном анализе и непосредственном расчете. Изучение и использование исторического опыта является обязательным этапом разработки комплексных рекомендаций по совершенствованию построения и управления образованием и наукой, что является одним из принципов эффективного управления, предотвращающего ошибки и повторение тактических ошибок в стратегических расчетах. На сегодняшний день актуальным стал вопрос выявления значимости высшего образования в общественной сфере республики. Известно, что в любом обществе подготовка высокообразованных специалистов представляет собой непрерывный процесс. Поэтому нельзя выявлять и решать сегодняшние проблемы только новыми способами и методами. В связи с этим, на наш взгляд, необходимо опираться на богатый опыт прошлого и учитывать то хорошее, что можно использовать в современном мире. Без него преемственность общественного прогресса нарушается. Несоблюдение преемственности в сфере образования не только ослабляет национальную идентичность, но и оказывает негативное влияние на духовную жизнь страны, приводя к ослаблению эффективности организуемой здесь деятельности.
В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН В 90-е гг. ХХ ВЕКА ОПЫТ И ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Опубликован March 2022
133
106
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
90-е годы, Республика Казахстан, высшее образование, наука, система образования, вузы.
Как цитировать
[1]
Кенжебаев, .Г. и Жомарт, Ж. 2022. В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН В 90-е гг. ХХ ВЕКА ОПЫТ И ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 1, 72 (мар. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-5461.09.