В настоящее время перед исторической наукой стоят важные проблемы, решение которых предполагает исследование узловых вопросов культурного развития Республики Казахстан. Обширная территория Казахстана, различные природно-климатические, естественно-географические и другие условия обеспечили неоднородность и специфику культурного развития его отдельных регионов. В этой связи особую актуальность приобретает исследование проблем региональной истории развития Казахстана, показанной на примере г. Семипалатинска, которая позволяет проследить динамику процессов во взаимосвязи объективных причин и последствий, как целостную систему во всей её сложности и многогранности.
Таким образом, культурно-просветительная работа носила эффективный характер, обеспечивая большой процент охватываемого населения. Если учесть, что сюда входили театры, кино, музыка и т.д., вызывавшие всеобщий интерес, становится понятным и постоянный рост, продуктивность деятельности культурно-просветительных учреждений. Несмотря на существовавшие трудности, важная роль отводилась просветительным заведениям, возникавшим среди национальных меньшинств. По мере возможности обеспечивалось их функционирование на родном языке, с соответствующей литературой, подготовка к поступлению их представителей в ВУЗы страны.
Тема нашего исследования затрагивает вопросы культурного преобразования в г. Семипалатинске в период конца XIX века.