В статье подчеркивается важность необходимости сохранения национального кода казахского народа указанные в статье первого Президента Казахстана «Ориентация в будущее: духовное возрождение». Кроме того, письменные памятники золотоордынской эпохи рассказывают о традициях и обычаях, которые влияют на возрождение общественного сознания, формируя культурный код нашего народа. А также, в произведениях Насируддина Баханддина Рабгузи понятие мировоззрения объясняется с религиозной точки зрения, тем не менее оно сопровождается обычаями, тесно связанными с жизнью человека. Литературное наследие Рабгузи, написанное во времена Золотой Орды, подчеркивает важность обычаев не только тюркских народов, но и других народов в жизни человека. В статье говорится, что труд Рабгузи служит инструментом для продолжения духовного воспитания, передаваемого из поколения в поколение тюркского народа. Произведение «Кисас-уль Анбия» - это очень важная работа в духовном воспитании молодежи с точки зрения культурной ценности. Рассмотрены факторы, влияющие на формирование поведения человека и восприятие души через духовную культуру, разум, ответственность в человеке. Если человек состоит из этих чувств - его жизнь и ее ход - это совокупность духовных явлений, она обязательно будет продолжаться вчера, сегодня и завтра.
В статье анализируется тот факт, что каждая нация мира воспринимает мировую цивилизацию через свой национальный код, мировоззрение, национальное сознание и стремится гибко развивать ее в соответствии с традициями и обычаями своей нации. Произведения Рабгузи ценятся тем, что есть общие литературные произведения, общие для тюркоязычных народов, в том числе изучение этнографии и понимание языка казахского народа. В статье говорится, что изучение наличия общих источников в изучении этнографии казахского народа в творчестве Рабгузи является актуальной проблемой сегодня.