В статье рассматриваются проблемы создания учебников истории в первые годы становления советской власти, в частности, в 1920-1930-е годы, на основе историографических и
источниковедческих материалов, такие как постановления и методические указания властных структур. Автор в результате своего исследования выявляет и аргументирует особенности формирования курса на советскую идентичность в учебниках истории. Анализируется специфика подготовки учебников по истории в Казахстане. Рассматривается вклад казахстанских общественных деятелей-ученых в разработку учебников и программ по отечественной истории начала ХХ века. Также автором исследуется изменения в советской исторической науке в 30-е гг. Дается заключение о том, что формирование советской исторической концепции повлияло на национальную историю.
КУРС НА «СОВЕТСКУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ»: К ВОПРОСУ ОБ УЧЕБНИКАХ ПО ИСТОРИИ
Опубликован June 2021
365
142
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Нурман, Ш. 2021. КУРС НА «СОВЕТСКУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ»: К ВОПРОСУ ОБ УЧЕБНИКАХ ПО ИСТОРИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 2, 65 (июн. 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5461.06.