В статье рассматривается возможность раскрытия педагогического потенциала для активного изучения предмета истории через призму археологии на школьных уроках. Внедрение методов использования археологических материалов в современную школьную педагогику. В работе акцентируется внимание на новых направлениях в педагогике и археологии, и использование их в школьном процессе. Педагогическая археология может быть включена в междисциплинарные программы обучения, что способствует более глубокому пониманию истории, географии, культуры и других научных областей. Внедрение педагогической археологии в школьное образование Казахстана имеет важное значение для сохранения исторического наследия, развития образования и формирования культурного сознания учащихся.
В статье делается упор на новые направления в археологии, а также их использование в школьном образовании. Основной ценностью данной статьи является наличие результатов анкетного опроса, проведенного среди учителей истории. Опрос предназначен для выявления степени удовлетворенности учителей используемой методикой при проведении уроков истории с использованием археологических материалов. Анкета направленна на выявление степени удовлетворенности учителей школ использованием археологических методов на уроках истории.