В данной статье говорится о важности преподавания семейной истории на воспитательном уроке учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ Казахстана. Поскольку многие исследования показывают, что люди 21 века получают информацию с помощью зрительного восприятия, восемьдесят процентов из них визуальная информация, поэтому результаты исследовательской работы должны были определить возможности и перспективы преподавания семейной истории обучающимся на основе направления визуальной антропологии, т. е. на основе визуальных данных, включая фотоальбомы, фото и видео, которые хранятся в личных семейных арихивах учащихся. В статье представлены результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 8-11 классов школы-гимназии №159 им. Ы.Алтынсарина г.Алматы и школы-гимназии №208 г.Алматы. Всего в опросе приняло участие четыреста тридцать учащихся. В результате анкетирования мы поняли, что ученики проявляют высокий интерес к семейной истории, а также хотят поделиться своими воспоминаниями хранящиеся в личном семейном фонде, анализ анкетрования показал что ученикам интересна и важна семейная история.
Семья, как важнейшая социальная микроструктура, является составной частью всей социальной системы и неразрывно связана со всеми другими ее составляющими, прямо или косвенно отражая происходящие в обществе изменения.
Современные семейные психологи и социологи отмечают смещение центра в структуре семьи с родственных отношений, с связей детей и родителей на супружеские отношения, причем родственные связи, несмотря на их большое значение, отходят на второй план. Например, Эйдемиллер и В.В. Юстыцкий считают, что в современном обществе еще сильны патриархальная семья и традиции, но границы между членами семьи размыты и плохо структурированы, что очень сильно влияет на здоровье членов семьи и семейное единство.
Понятно, что семейная история требует большого исследования со стороны историков и педагогов, так как является местом, где созревает тонкая грань национальной идеи общества. Несомненно, что преобразования, происходящие в современном институте семьи, окажут непосредственное влияние на детей, воспитывающихся там, то есть в семье. Среди детей, особенно подростков, влияние огромно. Именно поэтому в ходе исследовательской работы мы включили в анкетирование учащихся 8-11 классов.