Введение. Авторы статьи рассказывают о фарабиеведах, внесших большой вклад в становление и развитие фарабиеведения в Турецкой Республике, а также об их наследии. Формирование фарабие-ведения как науки в Республике Турция приходится на 30-е годы ХХ века. В этот период в стенах университета Анкары был создан факультет Языка и Истории-Географии. Через три года на факультете Языка и Истории-Географии была открыта группа Философии. Одним из ученых-профессоров на данном факультете, на группе философии был Айдын Сайылы. Он написал множество научных трудов об аль-Фараби и Ибн Сине. Авторы смогли узнать о работах ряда исторических деятелей и ознакомиться с их наследием о становлении и развитии фарабиеведения в Турецкой Республике. Среди таких деятелей можно отметить Неджати Акдера (Nejati Akder), Айдына Сайылы (Aydın Sayılı), Фуата Сезгина (Fuat Sezgin), Неджати Лугала (Nejati Lugal), Мюбахата Тюркер-Кюэля (Mübahat Türker-Küyel) и Ремзи Демира (Remzi Demir). Данная статья была подготовлена в рамках стипендии в Турецкой Республике в Университете Анкары Хажы Байрам Вели. Цели и задачи исследования. Обзор и анализ научных трудов ученых-фарабиведов, начиная с Айдына Сайылы, и ознакомление с учеными, внесшими большой вклад в становление и развитие науки фарабиеведения в Турецкой Республике. Результаты. Национальные библиотеки Турецкой Республики, библиотеки культурного центра Ататюрка и другие научные библиотеки позволили ознакомиться с турецкими представителями науки фарабиеведение. Заключение. После исследования формирования и развития фарабиеведения в Республике Казахстан и в Республике Узбекистан, авторами предпринята попытка определить этапы формирования и развития науки фарабиеведения в Турецкой Республике.
АЙДЫН САЙЫЛЫ И ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ НАУКИ ФАРАБИЕВЕДЕНИИ В ТУРЦИИ
Опубликован June 2024
101
69
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Ташағыл, З.О., Д. и Имангалиев, А. 2024. АЙДЫН САЙЫЛЫ И ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ НАУКИ ФАРАБИЕВЕДЕНИИ В ТУРЦИИ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 80, 4 (июн. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2024.81.2.004.