Основной целью статьи является проведение правового анализа защиты прав ребенка. Рассматривая зарубежный опыт защиты детей от насилия в обществе, широко рассматривается международный опыт профилактики киберзапугивания. Киберзапугивание-это оскорбление в онлайн формате через различные социальные сети, мессенджеры, игровые платформы, а также мобильную связь. Также в статье особое внимание будет уделено последствиям и методам киберзапугивания для всех участников психологического взаимодействия.
Важной составляющей формирования правового пространства школы является реализация прав и свобод всех участников образовательного процесса.
Взаимные права и обязанности ученика и учителя являются одной из характерных черт демократического типа педагогической культуры. Всесторонне предусмотрены недостатки в выполнении таких элементарных норм, как соблюдение прав и свобод учителя и ученика в образовательном учреждении, обеспечение охраны его жизни и здоровья, уважение личности ребенка, права на выражение мнения и доверия, соблюдение порядка на основе уважения человеческого достоинства. Ведущим методом исследования является метод анализа нормативных правовых актов и литературных источников, посвященных вопросам правового регулирования защиты прав ребенка.