Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки

АЛАШ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ КАЗАХСТАНА

Опубликован September 2023

225

93

Абай атындағы Қазақ Ұлттық Педагогикалық Университеті
Аннотация

В статье подробно проанализированы деятельность и творчество научно-педагогической интеллигенции Алаша и Казахстана. Также автор рассмотрел педагогическое наследие алашской интеллигенции в русле ценности преемственности поколений. Автор акцентировал внимание на том, что путь, который дали деятели Алаша, продолжается в независимом Казахстане.

            Анализ взглядов казахской интеллигенции на вопросы образования казахов в первой половине ХХ в. показал, что в школах, которые впервые начали открываться, предусматривалось обучение только русскому языку, в дальнейшем, к началу ХХ в., интеллектуалы должны в обязательном порядке преподавать родной язык в начальных школах до двенадцати - тринадцати лет. В связи с тем, что обучение в школах является проблемой для простого населения, казахские богачи и паломники, местные учреждения собирали средства, помогали казахским детям учиться и получать образование. Небольшое количество школ, в том числе и преподавателей, преподающих на казахском языке, создало серьезные препятствия для обучения и подготовки специалистов. Это связано с тем, что обучение будущих учителей в кратчайшие сроки, на кратких подготовительных курсах, привело к их низкой профессиональной квалификации. В целом, образование в Казахстане рассматривается в трудах казахской интеллигенции, показывает, что они упорно трудились, боролись за светлое будущее своего народа.

            Ключевые слова: Алаш, научный, - педагогика, интеллигенция, образование, проблема обучения

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Кенжебаев, Г. 2023. АЛАШ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ КАЗАХСТАНА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 2, 77 (сен. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2023.77.2.001.