В статье описываются изменения в системе образования в начале ХХ века, связанные с деятельностью пришедших к власти большевиков которые начали реформирование и преобразование в школах. В результате внедрена была система светского образования и предложена новая модель школы. В первые годы возникли различные трудности, одной из которых было обеспечение школ учебниками. В целях решения возникших трудностей национальными деятелями была начата работа по написанию учебников по новой системе. Создана специальная комиссия, принят четкий план учебников, которые должны быть написаны. Согласно плану, национальные деятели написали необходимые учебники и перевели на казахский язык учебники, известные научному сообществу. Учебники, изданные на казахском языке, не только дали учащимся много информации, но и были предприняты попытки превратить казахский язык в язык науки. Понятия и термины на казахском языке, введенные национальными деятелями, действуют до сегодняшнего дня.
Учебники, изданные в соответствии со светской системой образования, оказали большое влияние на развитие казахского общества начала ХХ века и рост уровня познания учащихся.
ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА: РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЕГЕНЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ
Опубликован September 2022
148
142
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
учебник, образование, школа, нация, наука, термин, система
Как цитировать
[1]
А.А, Н. 2022. ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА: РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЕГЕНЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 74, 2 (сен. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/3719.2022.77.46.006.