Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки

ИЗ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЗАМЕТОК О КАЗАХАХ ПО НАБЛЮДЕНИЯМ В. ФОН ГЕРНА

Опубликован December 2022

99

83

Аннотация

Основной целью исследовательской работы является историко-культурный анализ интересных, содержательных письменных источников, касающихся многогранных аспектов истории и этнографии казахского народа. Особое внимание уделяется научному наследию В. Фон Герна, исследователя дореволюционного колониального периода, ученого, внесшего большой вклад в изучение истории и этнографии казахского народа.
Одной из основных задач исследования является раскрытие значения культурно-этнографических ценностей казахского общества через творчество В. Фон Герна. В этом контексте важным является проведение историографического и источниковедческого исследования записей исследователя. Это связано с тем, что многие публикации, осуществленные ученым, были недостаточно освещены в научной сфере из-за ряда причин и преобладания имперских привилегий.
В качестве актуальности статьи можно выделить оценку различий в культурно-духовном пространстве имперских подходов к познанию кочевого общества колониальной эпохи. Мы прекрасно знаем, что исследователи периода царской России получали определенные указания и поручения от властей. Несомненно, системное исследование культурно-этнографической структуры казахского общества открыли новые возможности для колониальной системы. Следует отметить, что ряд исследователей стремились к объективному мнению в изучении казахского общества.
В результате исследования проведен сравнительно-анализ дореволюционных этнографических записей и выдвигаем объективный взгляд на историческое содержание научной деятельности В. Фон Герна.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
С.Т, М. 2022. ИЗ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЗАМЕТОК О КАЗАХАХ ПО НАБЛЮДЕНИЯМ В. ФОН ГЕРНА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 74, 2 (дек. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/5100.2022.30.61.024.