Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки

ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ РАННИХ КОЧЕВНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Опубликован September 2025

0

0

Институт археологии им. А.Х. Маргулана
Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и методологические основы включения звериного стиля ранних кочевников в образовательный процесс. В качестве исследовательских материалов использованы зооморфные изображения из памятников раннего железного века Центральной Азии, музейные коллекции и классические труды. Авторы всесторонне анализирует влияние современных цифровых технологий на систему образования, их преимущества и недостатки, а также описывает возможности и ограничения электронного обучения. Основные аспекты цифровизации образования включают перевод учебных материалов в электронный формат, развитие интерактивной среды, создание новых учебных инструментов и внедрение возможностей искусственного интеллекта. Также рассматриваются актуальные проблемы цифрового обучения: подражание традиционному образованию, слабый контроль качества, низкий уровень интерактивности, недостаточная социализация и сложность передачи неявных знаний. В статье рассматриваются пути повышения конкурентоспособности казахстанского образования в глобальном образовательном пространстве. Особое внимание уделяется необходимости адаптации образовательных учреждений к современным требованиям в условиях цифровой трансформации. Кроме того, подчеркивается, что использование виртуальных музеев, интерактивных карт и проектного обучения при изучении звериного стиля способствует формированию историко-культурного сознания, развитию исследовательских и критических навыков мышления.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Касенова А.Д. и Қалыбай М.Ә. 2025. ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ РАННИХ КОЧЕВНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 3, 86 (сен. 2025). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2025.86.3.019.