В статье на основе анализа данных собранных в ходе полевых исследований в Туркестанской области в 2022-2023 году выявляются возможности использования в педагогической практике экспертных мнений по поводу языковой ситуации и перспектив языковой политики в регионе. В качестве экспертов выступили сотрудники профильных департаментов локальных администраций, руководители и работники образовательных организаций, исследователи из университетов.
Под педагогической практикой понимается разъяснение в ходе разных дисциплин и курсов студентам и учащимся основных тенденций текущей языковой ситуации и перспектив развития языковой политики в регионе. Такая разъяснительная деятельность представляется актуальной в контексте реализации Концепции развития языковой политики в РК в 2023-2029 годах, поскольку восприятие молодёжью инициатив языковой политики, в частности перехода казахского языка на латинскую графику во многом зависит от аргументов информационной компании, которые базируются на интерпретации мнений экспертов, погруженных в практическую деятельность.
Экспертное мнение изучалось методом индивидуальных и групповых экспертных интервью с сотрудниками профильных департаментов администраций областного и районного уровня, работниками и руководителями учреждений образования в разных районах области, преподавателями и экспертами, работающими в университетах. Кроме того, при посещении локальных администраций и образовательных учреждений использовался метод включённого наблюдения, позволивший оценить уровень распространённости визуальной информации на разных языках внутри зданий, книг и методических пособий в библиотеках.
Анализ мнений экспертов базируется па полевых материалах собранных в ходе экспертных интервью, групповых дискуссий и включённого наблюдения в разных районах Туркестанской области в 2022-2023 годах.