Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКСПЕРТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ ТУРКЕСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2022-2023 ГГ.)

Опубликован September 2024

22

14

SKU named after M. Auezov, Shymkent, Republic of Kazakhstan
Аннотация

В статье на основе анализа данных собранных в ходе полевых исследований в Туркестанской области в 2022-2023 году выявляются возможности использования в педагогической практике экспертных мнений по поводу языковой ситуации и перспектив языковой политики в регионе. В качестве экспертов выступили сотрудники профильных департаментов локальных администраций, руководители и работники образовательных организаций, исследователи из университетов.

Под педагогической  практикой понимается разъяснение в ходе разных дисциплин и курсов студентам и учащимся основных тенденций текущей языковой ситуации и перспектив развития языковой политики в регионе. Такая разъяснительная деятельность представляется актуальной в контексте реализации Концепции развития языковой политики в РК в 2023-2029 годах, поскольку восприятие молодёжью инициатив языковой политики, в частности перехода казахского языка на латинскую графику во многом зависит от аргументов информационной компании, которые базируются на интерпретации мнений экспертов, погруженных в практическую деятельность.

Экспертное мнение изучалось методом индивидуальных и групповых экспертных интервью с сотрудниками профильных департаментов администраций областного и районного уровня, работниками и руководителями учреждений образования в разных районах области, преподавателями и экспертами, работающими в университетах. Кроме того, при посещении локальных администраций и образовательных учреждений использовался метод включённого наблюдения, позволивший оценить уровень распространённости визуальной информации  на разных языках внутри зданий, книг и методических пособий в библиотеках.

Анализ мнений экспертов базируется па полевых материалах собранных в ходе экспертных интервью, групповых дискуссий и включённого наблюдения в разных районах Туркестанской области в 2022-2023 годах.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Boranbaev S., Junusbayev S. и Kapbarova G. 2024. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКСПЕРТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ ТУРКЕСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2022-2023 ГГ.). Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 81, 1 (сен. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2024.82.3.012.