Сегодня в республике сложилась устойчивая тенденция внедрения дистанционного обучения, создания и поддержки инфокоммуникационной инфраструктуры систем образования и разработки электронно-цифровых образовательных ресурсов. В таких условиях создание электронных образователь-ных ресурсов по социально-гуманитарным дисциплинам, формирование мотивации к изучению основ социально-гуманитарных наук являются одной из важнейших задач в системе высшего образования страны.
Статья посвящена процессу исследования эффективности применения и подготовки цифровых ресурсов по социально-гуманитарным дисциплинам в Алматинском университете энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева.
При исследовании авторы опирались на теоретические и прикладные исследования в области применения цифровой технологии как зарубежных, так и отечественных исследователей.
По мнению авторов, пополнение библиотечных фондов и их переориентация с учетом электроных ресурсов являются важной составляющей современного высшего образования.
В ходе исследования проблем и перспектив разработки электронных ресурсов, эффективности применения и подготовки цифровых образовательных контентов, решения задач связанных с выявлением мотивации и специфики восприятия студентами электронных ресурсов использовались общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, сравнение, эксперимент, также методы анкетирования и интервьюирования среди профессорско-преподавательского состава и студентов университетов г.Алматы.
Авторы пришли к выводу, что несмотря на определенные трудности и затраты электронные образовательные ресурсы являются важным элементом современного образования и требуют инвестиции определенных средств, перманентного обновления их контента, таким образом, делать более популярными для потребителя.