Одной из важнейших задач модернизации процесса образования является проблема развития познавательной мотивации обучающихся. Авторы статьи делают попытку исследовать, как использование повседневной истории в практике обучения влияет на развитие познавательной мотивации обучающихся, а также представить результаты применения разработанной ими модели деятельности педагога по включению материала повседневной истории в образовательный процесс.
На основе изучения исторической, педагогической и методической литературы, авторами статьи был сделан вывод о многофакторности мотивации познавательной деятельности обучающихся, ее полимотивированности. В результате проведенного исследования авторы выявили, что модификация привычного содержания занятий по истории посредством добавления в них материала повседневности, давая новое прочтение событий прошлого как истории «снизу» и «изнутри», способствует созданию условий для развития познавательной мотивации обучающихся.
Исследование, проведенное авторами статьи, показало, что применение в практике обучения истории личностно-значимого для обучающихся материала повседневной истории положительно влияет на развитии образовательной мотивации. Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие теоретических подходов и методологического инструментария для изучения исторических дисциплин.