Целью исследовательской работы является определение уровня и особенностей развития системы образования в городе Туркестане в период Российской империи. Для анализа положения образования в крае со всеми присущими ему переменами в рассматриваемый период на прочной источниковой базе прослеживается состояние народного образования, структура и учебные программы мусульманских образовательных учреждений (мактабы и медресе) до колонизации края и изменения в образовательной системе в годы колониального режима на примере города Туркестан. Ценность исследования заключается в том, что выявлены уровень сохранения традиционной системы образования, изучен преобразовательный процесс в системе народного просвещения в колониальный период на конкретном примере города Туркестана, показано значение новометодных школ и состояние народного образования в крае. В результате исследования доказано, что вопрос образовательной политики в отношении казахского населения, несмотря на некоторые преобразования в Туркестанском генерал-губернаторстве, рассматривался через призму мусульманского вопроса как один из методов интеграции региона в общеимперское пространство.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТУРКЕСТАНЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХІХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ
Опубликован April 2022
175
160
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
Туркестан, образование, мусульманские учебные заведения, мектебы, медресе, училище, джадидизм.
Как цитировать
[1]
Тастанбеков, М. 2022. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТУРКЕСТАНЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХІХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 1, 72 (апр. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-5461.05.