Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ, CЕРИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ»

Религиозно-эвристическое значение сакральных мест исторической памяти: «Арасан-Корасан»

Опубликован September 2021
Abai KazNPU
Аннотация

В спектре гуманитарных наук понятия «святое», «сакральное» подробно рассматриваются феноменологией религии. Феноменология религии, анализируя эти понятия, дает следующие определения в следующей аддикции:сакральное - это ценность (аксиология) или действие, данное или созданное демиургом. То есть сакральное может интерпретироваться как в категориях божественного, теистического, так иаксиологического, в том числе и при осуществлении деятельности. Обычно это понятие используют при описании религиозных обрядов, ритуалов и обычаев. Сакральность часто достигается при совершении обрядов очищения, искупления, иногда при лечебныхпрактиках (с помощью адраспана) и в исцеляющих местах, одно из которых исследуется в настоящей статье.

Понятие «сакральное» имеют важное и интересное значение для казахского народа. Исследовательская работа представляет историю одного из уникальных сакральных мест Жетысу – «Сакральный Арасан-Корасан» в селе Бесмойнак Жамбылского района Алматинской области, места религиозного паломничества, лечебно-оздоровительноготуризма и т.д. Сделана попытка проблематизировать народную этимологию его названия.Свойства подземных источников способствовали тому, что этот объект вошел в межрегиональный список сакральных объектов Казахстана, в том числе Жетысу (Семиречья), и был взят под защиту государством.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

[1]
Nurgaliyev, A. 2021. Религиозно-эвристическое значение сакральных мест исторической памяти: «Арасан-Корасан» . ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ, CЕРИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ». 69, 1 (сен. 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5461.13.