Цель исследования – раскрыть мифологический символизм кожаного бурдюка «саба», почитаемого в традиционной культуре казахов и родственных народов.
Для анализа казахского фольклорного, языкового и этнографического материала о бурдюке «саба», в котором квасят кумыс и взбивают масло, использованы методы структурно-семантического и сравнительного анализа, аналитической школы К.Г.Юнга, мифолингвистической школы С.Кондыбая, а также концепция символического капитала П. Бурдье.
Оригинальность и ценность исследования состоит в том, что имеющиеся этнографические, фольклорные и языковые материалы о бурдюке-саба были по-новому интерпретированы автором в контексте высказанного С.Кондыбаем предположения. Суть идеи С.Кондыбаяв том, что образ Сауап-хан в одном из вариантов эпоса «Кобланды» первоначально являлся женским персонажем по имени Саба-апа и представлял одну из ипостасей мифологической Великой Матери.
В результате исследования раскрыт символизм бурдюка-саба как Великой матери и Мировой горы, связь этого символизма с образами женщины и кобылы, объяснена особая роль женщин в традиционной обрядности, связанной с кумысом. Процесс взбивания масла в саба интерпретирован как космогонический процесс, в котором Великая Мать порождает мир.