В конце ХІХ века произошли значительные изменения в области народного просвещения, что привело к открытию большого количества школ и медресе. Изменение системы обучения в Казахстане потребовало новых учебников и учебных пособий, словарей. Царское правительство, привлекая казахскую молодежь к учебным системам стремились подготовить специалистов, которые бы защищали интересы царского правительства. В этой связи предполагается осуществить обучение казахских детей в крупных русских городах, открытие школ русского типа в казахской степи путем направления миссионеров. Преследование татарских мулл, выступающих в медресе в религиозном направлении, запретило их изданные религиозные книги и, напротив, поставило перед ними задачу издавать книги, пропагандирующие христианство. В целях религиозно-нравственного воспитания в русских школах, где учатся коренные народы, был поставлен вопрос о выпуске книг данного содержания.
УЧЕБНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЗАХСКОМ ОБЩЕСТВЕ (КОНЕЦ XIX ВЕКА И НАЧАЛО XX ВЕКА)
Опубликован December 2020
232
161
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Калдыбаева, С. 2020. УЧЕБНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЗАХСКОМ ОБЩЕСТВЕ (КОНЕЦ XIX ВЕКА И НАЧАЛО XX ВЕКА). Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 4, 67 (дек. 2020). DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5461.10.