В XIX веке развитие судоходства стимулировало экономику Казахстана, привлекало новые судоходные компании, тем самым, укрепляла товарную экономику. Благодаря водным путям и существующим транспортным сетям, которые становились все более значительными, постепенно создавались условия для хранения локальных рынков и их интеграции в региональные, а также в связи с участием общероссийского рынка.
Обширность казахских земель, отсутствие разветвленной сети сухопутных дорог определили приоритетное значение водного транспорта.
Если сегодня мы располагаем широкой сетью автомобильных и железных дорог, водным и воздушным транспортом, то в то время реки часто играли роль единственных транспортных маршрутов, благодаря которым можно было поддерживать связь с труднодоступными районами.
Такая ситуация была характерна для большинства районов, где были сосредоточены крупные реки. Одним из таких важных регионов был Восточный Казахстан.
Новые исследования архивных данных дали основание рассматривать огромный вклад в развитие водного транспорта республики, которая тесно связана с развитием торговли, освоением и вовлечением в хозяйственный оборот новых, богатых природными ресурсами территорий на границах Казахстана.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КУПЕЧЕСКОЙ ТОРГОВЛИ, СУДОХОДСТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX вв. В КАЗАХСТАНЕ
Опубликован May 2021
246
136
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
история, судоходство, Казахстан, купцы, Иртыш, торговля, доставка, грузы, товары, промышленность, Россия, Китай
Как цитировать
[1]
Габдулина, А. 2021. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КУПЕЧЕСКОЙ ТОРГОВЛИ, СУДОХОДСТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX вв. В КАЗАХСТАНЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 3, 66 (май 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-5461.07.