Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки

МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ

Опубликован September 2025

0

0

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассматривается методическая модель применения проектной технологии обучения при преподавании истории в школе. Проектное обучение – это современная технология, направленная на развитие у учащихся исследовательских, аналитических, творческих способностей и умения работать в команде. Автор описывает эффективные пути использования проектного метода на уроках истории, возможности повышения интереса учащихся к предмету и развития критического мышления. Через выполнение проектов школьники учатся работать с историческими источниками, оценивать события, аргументированно излагать свои мнения и работать над совместным проектом. В методической модели описаны основные этапы, такие как конструирование проектных заданий, определение критериев оценки и проектирование структуры урока. В статье приведены конкретные примеры и рекомендации, основанные на практике. Это исследование способствует повышению качества преподавания истории, активизации учебной деятельности, развитию творческого подхода и личной ответственности учащихся. Модель предлагается в качестве методического пособия для учителей общеобразовательных школ и будущих педагогов.

В статье широко применялись научно-педагогический анализ литературы и метод анкетирования. На основе шкалы Лайкерта проведен опрос для выявления потребности, в результате которого доказано, что проектная деятельность способствует повышению познавательной активности и творческих способностей учащихся.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Нұрыллаұлы Ш., Джуматаева Ж.О. и Төлегенов А.К. 2025. МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 3, 86 (сен. 2025). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2025.86.3.026.