В данном исследовании проведён методологический анализ системы преподавания предмета истории в системе среднего образования Турецкой Республики. Особое внимание уделено структуре учебной программы по истории, методам преподавания, используемым учебникам, системе оценки, а также междисциплинарным связям и методическим особенностям. В ходе исследования применялись качественный и содержательный анализ, историко-сравнительный метод и педагогическое наблюдение. Была проведена структурная и содержательная экспертиза учебников «Социальные знания» для 5-7 классов и «История реформ Турецкой Республики и кемализм» для 8 класса, с оценкой их роли в формировании национального и глобального исторического мировоззрения. Метод содержательного анализа был направлен на изучение структуры учебных программ и учебников. Посредством документального анализа были изучены национальные образовательные стандарты и учебные программы Турции. В результате исследования выявлены особенности преподавания предмета истории как неотъемлемой части национальной образовательной программы Турции. Процесс преподавания истории направлен на формирование у учащихся исторической памяти, понимание национальных и общечеловеческих ценностей. Определено, что методы преподавания истории в турецких школах влияют на развитие системы мышления учащихся, проведён научный анализ методических аспектов преподавания истории.
Язык
English
Как цитировать
[1]
Mamyrbekov M.A. и Orazbaeva E.E. 2025. СИСТЕМА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ ТУРЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 3, 86 (сен. 2025). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2025.86.3.021.