В статье рассматривается история становления и развития советской школы в Семипалатинском регионе в 1920-е годы. Целью статьи является исследование истории школьного дела в Семипалатинском регионе за первые десть лет советской власти. Благодаря материалам, хранящиеся в Центральном архиве Республики Казахстан и государственном архиве области Абай, были изучены вопросы организации школьного дела в регионе на раннем этапе становления советского государства.
Анализируя архивные данные, были проанализированы количественные и качественные показатели становления народного образования и развитие сети школ в регионе. В статье определяется процент охвата школами детей школьного возраста, отражается динамика роста и уменьшения количества школ и контигента учащихся за рассматриваемый период времени. Благодаря анализу состояния школьного образования на примере развития русских и казахских школ, были определены достижения и противоречия: основные характеристики, роль и место школы первой и второй ступени. Отмечена важность возникших в регионе школ повышенного типа: семилетняя школа, школа крестьянской-молодежи (ШКМ), фабрично-заводская школа (ФЗО), школы-коммуны. Показана роль Казахского педагогического техникума в формировании педагогических кадров.
В статье проанализирована деятельность государственных органов народного образования в области формирования школьного дела. Приводится статистика финансирования школ органами просвещения в динамике, где отражены тенденции развития сети школ в рассматриваемом регионе.