Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ, CЕРИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ»

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХАЙРЕТДИНА БОЛГАНБАЕВА (ПО АРХИВНЫМ ДАННЫМ)

Опубликован 04-2024
Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия Ұлттық университеті
Аннотация

В статье излагаются результаты исследования архивных данных, касающихся деятельности в учебно-просветительской сфере государственного деятеля, активного члена движения алаш Хайретдина Болганбаева, который боролся за независимость казахского народа в ХХ в. В 1924-1928 годах работал заведующим Петропавловским губернским отделом народного просвещения, учителем советской партийной школы. В архивных данных подробно рассказывается о его деятельности во время работы лектором на 3-летнем педагогическом курсе в Петропавловском губернском отделе народного просвещения, его заслугах в написании учебников. Кроме того, обучал школьников в городах Акмола и Ташкент, принимал активное участие в деле ликвидации неграмотности во главе с интеллигенцией нации. Что касается его деятельности по подготовке учебника, то на совещании в г. Оренбурге будет поставлена задача написать учебник «Всеобщая история». Анализ документов из фондов ОМА РК, относящихся к просветительской деятельности Х. Болганбаева, с помощью хронологического метода производится описание архивных документов по периодам. В частности, в трудах отдельных исследователей, касающихся жизни и просветительской деятельности деятеля Алаша, обобщаются и систематизируются воспоминания и отдельные исследования. Кроме того, в статье подробно рассматриваются результаты проведенного исследования по направлению «личностоведение», «гуманнама», касающиеся жизни и просветительской деятельности Х. Болганбаева.

pdf
Язык

Қазақша

Как цитировать

[1]
Садыков Т.С. и Елкей Н.Е. 2024. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХАЙРЕТДИНА БОЛГАНБАЕВА (ПО АРХИВНЫМ ДАННЫМ). ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ, CЕРИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ». 1, 80 (апр. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2024.80.1.030.