В статье рассматривается эффективность внедрения эпистолярного наследия казахской правящей элиты последней четверти XVІІ-начала ХІХ веков в процесс преподавания новой истории Казахстана в высшей школе. Цель исследования заключается в раскрытии теоретических аспектов эффективности внедрения эпистолярного наследия казахских ханов и султанов в рамках дисциплины новой истории Казах-стана на основе сборника исторических документов в двух томах «Эпистолярное наследие казахской правя-щей элиты 1675-1821 годов», опубликованного под руководством известного историка И.В. Ерофеевой.
Историк-специалист в проведении научных исследований опирается на различные исторические источники. В источниковедении эпистолярные источники наряду с мемуарами и воспоминианиями входят в состав источников личного происхождения. В советское время эпистолярные источники считали субъективными и рассматривали в виде второстепенных источников, в связи с этим не использовали их информационный и научный потенциал.
В подготовке будущих учителей истории особое место занимает работа с историческими источниками. К сожалению в последние годы в специально проведенных опросах и наблюдениях наблюдается пробел у обучающихся в использовании и анализе источников в учебном процессе. В методике преподавания истории работа с историческими источниками является одной из наиболее актуальных тем. Анализ источников является сложным процессом, поэтому он требует от обучающихся специальной подготовки, теоретических знаний, формирования и развития необходимых навыков. В статье обосновывается, что внедрение эпистолярного наследия в учебный процесс будет способствовать развитию многих навыков и компетенций, необходимых для организации учебной и научно-исследовательской деятельности студентов. Даны выводы о том, что использование писем казахских ханов и султанов XVІІ-ХІХ в учебном процессе окажет особое влияние на углубление теоретических знаний по новой истории Казахстана, повышение способности к научным исследованиям, формирование исторического сознания обучающихся.