Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ, CЕРИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ЭПИСТОЛЯРНОГО НАСЛЕДИЯ КАЗАХСКОЙ ПРАВЯЩЕЙ ЭЛИТЫ XVІІ-ХІХ ВЕКОВ В ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ НОВОЙ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Опубликован June 2024
ЮКГПУ
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Аннотация

В статье рассматривается эффективность внедрения эпистолярного наследия казахской правящей элиты последней четверти XVІІ-начала ХІХ веков в процесс преподавания новой истории Казахстана в высшей школе. Цель исследования заключается в раскрытии теоретических аспектов эффективности внедрения эпистолярного наследия казахских ханов и султанов в рамках дисциплины новой истории Казах-стана на основе сборника исторических документов в двух томах «Эпистолярное наследие казахской правя-щей элиты 1675-1821 годов», опубликованного под руководством известного историка И.В. Ерофеевой.

Историк-специалист в проведении научных исследований опирается на различные исторические источники. В источниковедении эпистолярные источники наряду с мемуарами и воспоминианиями входят в состав источников личного происхождения. В советское время эпистолярные источники считали субъективными и  рассматривали в виде второстепенных источников, в связи с этим не использовали их информационный и научный потенциал.

В подготовке будущих учителей истории особое место занимает работа с историческими источниками. К сожалению в последние годы в специально проведенных опросах и наблюдениях наблюдается пробел  у обучающихся в  использовании и анализе источников в учебном процессе.  В методике преподавания истории работа с историческими источниками является одной из наиболее актуальных тем. Анализ источников является сложным процессом, поэтому он требует от обучающихся специальной подготовки, теоретических знаний, формирования и развития необходимых навыков. В статье обосновывается, что внедрение эпистолярного наследия в учебный процесс будет способствовать развитию многих навыков и компетенций, необходимых для организации учебной и научно-исследовательской деятельности студентов. Даны выводы о том, что использование писем казахских ханов и султанов XVІІ-ХІХ в учебном процессе окажет особое влияние на углубление теоретических знаний по новой истории Казахстана, повышение способности к научным исследованиям, формирование исторического сознания обучающихся.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

[1]
Baishuakova, A., Атемова К.Т. и Сугирбаева Г.Д. 2024. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ЭПИСТОЛЯРНОГО НАСЛЕДИЯ КАЗАХСКОЙ ПРАВЯЩЕЙ ЭЛИТЫ XVІІ-ХІХ ВЕКОВ В ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ НОВОЙ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ, CЕРИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ». 80, 4 (июн. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2024.81.2.018.