Развитие сферы образования в Семиречье (на основе трудов русских путешественников (II половина ХІХ – начало ХХ в. )

Авторы

  • Айгерим Кукетова * РМК "Ғылым Ордасы"

DOI:

https://doi.org/10.51889/1728-5461.2023.1.76.018

Ключевые слова:

: Семиречье, колонизация, медресе, русские путешественники

Аннотация

В данной статье освещается реализация колониальной политики в регионе Жетысу в период Российской империи во II половине ХІХ-начале ХХ в. В то же время в крае определяется цель открытия русских приходских училищ, политика, проводимая российской администрацией в сфере образования. В регионе показана весть о постепенном сокращении мусульманской системы обучения путем демонстрации вновь открывшихся российских школ. Наряду с военной колонизацией царской Россией Южного региона, было показано удержание местного казахского народа в «духовном подданстве». Анализируя труды русских путешественников и исследователей, замечаем, что колониальная политика проводилась в общеобразовательных учреждениях, которые в первую очередь изменили отношение учащихся к религии. Города Семиречья стали основными очагами образования в крае. Российская власть, безусловно, способствовала развитию образовательной сферы у казахского народа. Они обучали казахов русскому языку. А это означало адаптацию местного казахского народа к языку, на основе которого проводилась политика русификации в Туркестанском крае. Через труды русских путешественников описывается культурная жизнь на Юге Казахстана в середине 19-начале 20 веков.

Загрузки

Опубликован

2023-04-29

Как цитировать

[1]
Кукетова, А. 2023. Развитие сферы образования в Семиречье (на основе трудов русских путешественников (II половина ХІХ – начало ХХ в. ). ВЕСТНИК «Исторические и социально-политические науки». 1, 76 (апр. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/1728-5461.2023.1.76.018.

Выпуск

Раздел

ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ И ИСТОРИОГРАФИЯ