Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки

ПЕРВЫЙ ИНЖЕНЕР-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

Опубликован July 2021

128

125

Логистика және көлік академиясы
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Akylbek Sarsenbayev

Сарсенбаев А.Б. - тарих ғыл. канд., Логистика және көлік академиясының ассоц. профессоры,

  1. 19851987: редактор, старший редактор КазТАГа.
  2. 19871989: редактор, ответственный секретарь журнала «Арай — Заря».
  3. 19891992: редактор газеты «Оркен — Горизонт»
  4. С октября 1997 года— министр информации и общественного согласия РК.
  5. С января 1999 года— министр культуры, информации и общественного согласия РК.
  6. С мая 2001 года— секретарь Совета безопасности РК.
  7. С 2002 годадо ноября 2003 года — Чрезвычайный и полномочный посол Республики Казахстан в Российской Федерации.
  8. С декабря 2003 года— сопредседатель Демократической партии «Ак жол».
  9. В июле 2004вторично назначен министром информации Казахстана.
  10. В сентябре 2004обвинил правительство в подтасовке парламентских выборов и подал в отставку.
  11. После раскола «Ак жола» — организатор и сопредседатель незарегистрированной партии «Настоящий Ак жол».
Аннотация

¹А.Б.Сарсенбаев, ²А.С. Абдирайымова

 

¹кандидат исторических наук, доцент Академии логистики и транспорта

г. Алматы, Казахстан.e-mail: a.sarsenbayev@kazatk.kz

²кандидат исторических наук, доцент Академии логистики и транспорта

г. Алматы, Казахстан.e-mail: ardak.abdiraiymova@gmail.com

 

ПЕРВЫЙ ИНЖЕНЕР-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

 

Аннотация

В статье, на основе анализа архивных документов, как введенных в научный оборот, так и вводимых впервые, были рассмотрены последние годы жизни и деятельности, обвинения в адрес первого инженера-железнодорожника 20-30-х годов XX века М. Тынышпаева, сыгравшего огромную роль в строительстве Турксиба.

Поскольку к главным источникам любого исторического вопроса относятся архивные документы, историческая значимость данных, сохранившихся в различных материалах и личных записях очень велика. Главной идеей статьи является то, что широкое изучение казахской истории через призму многочисленных документов, писем, протоколов по различным вопросам и т. д., будет способствовать объективному изучению истории того периода. Но, к сожалению, это не совсем так. Несмотря на то, что за последние 30 лет в стране происходят значительные изменения, тем не менее, до сих пор не всегда историки имеют возможность комплексно изучать историю страны.

Следствием этого является то, что до сих пор наследие Алаш-Орды не оценено и изучено должным образом. Поэтому, понятно, что нуждаются в объективном и комплексном изучении собранные повсеместно архивные документы. Поскольку многие документы по рассматриваемой проблеме до сих пор не введены в научный оборот, нами проделана попытка представить эти материалы для дальнейшего обсуждения и изучения.

Ключевые слова - М.Тынышпаев, А.Бокейханов, М.Жумабаев, Х.Досмухамедов, Алашорда, Алашское правительство, инженер-железнодорожник, Советская власть, красный террор, ТуркСиб

 

pdf (Қазақ)