¹А.Б.Сарсенбаев, ²А.С. Абдирайымова
¹кандидат исторических наук, доцент Академии логистики и транспорта
г. Алматы, Казахстан.e-mail: a.sarsenbayev@kazatk.kz
²кандидат исторических наук, доцент Академии логистики и транспорта
г. Алматы, Казахстан.e-mail: ardak.abdiraiymova@gmail.com
ПЕРВЫЙ ИНЖЕНЕР-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК
Аннотация
В статье, на основе анализа архивных документов, как введенных в научный оборот, так и вводимых впервые, были рассмотрены последние годы жизни и деятельности, обвинения в адрес первого инженера-железнодорожника 20-30-х годов XX века М. Тынышпаева, сыгравшего огромную роль в строительстве Турксиба.
Поскольку к главным источникам любого исторического вопроса относятся архивные документы, историческая значимость данных, сохранившихся в различных материалах и личных записях очень велика. Главной идеей статьи является то, что широкое изучение казахской истории через призму многочисленных документов, писем, протоколов по различным вопросам и т. д., будет способствовать объективному изучению истории того периода. Но, к сожалению, это не совсем так. Несмотря на то, что за последние 30 лет в стране происходят значительные изменения, тем не менее, до сих пор не всегда историки имеют возможность комплексно изучать историю страны.
Следствием этого является то, что до сих пор наследие Алаш-Орды не оценено и изучено должным образом. Поэтому, понятно, что нуждаются в объективном и комплексном изучении собранные повсеместно архивные документы. Поскольку многие документы по рассматриваемой проблеме до сих пор не введены в научный оборот, нами проделана попытка представить эти материалы для дальнейшего обсуждения и изучения.
Ключевые слова - М.Тынышпаев, А.Бокейханов, М.Жумабаев, Х.Досмухамедов, Алашорда, Алашское правительство, инженер-железнодорожник, Советская власть, красный террор, ТуркСиб