В данной статье рассматривается просветительская работа и деятельность национальной интеллигенции в этой области начала ХХ века. В Казахстане народное образование развивалось по двум направлениям: религиозному и светскому. Российская империя рассматривала школьное образование как одно из действенных средств русификации на казахской земле. В борьбе с этой политикой русификации представители Алаш проделали большую работу. В статье обосновывается, что деятельность казахской интеллигенции в сфере образования не утратила актуальности и по сей день. Кроме того, рассматривается важность латинского алфавита, основанного казахским интеллектуалом А. Байтурсыновым.
ВКЛАД НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
Опубликован December 2020
287
250
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
история, Алаш, просвещение, образование, казахская интеллигенция, джадидизм, школа, медресе
Как цитировать
[1]
Дүйсембаева, Н. 2020. ВКЛАД НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 4, 67 (дек. 2020). DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5461.07.