В статье рассматривается значительная роль казахскоязычной периодической печати в процессе формирования новой модели школы в Казахстане в 1920–1930-е годы. После Гражданской войны и массового голода задачи ликвидации неграмотности и развития системы народного образования стали приоритетными для советского государства. В этих условиях печать стала действенным идеологическим и просветительским инструментом. Газеты и журналы, такие как Еңбекші қазақ, Қазақ тілі, Қызыл Қазақстан, Жаңа мектеп, активно освещали образовательную политику, публиковали постановления правительства, призывали к участию в просветительской работе. Внимание уделяется таким вопросам, как организация коммуна-школ, подготовка кадров через курсы, переход на латиницу, обучение девочек, нехватка учебников и методических пособий. Некоторые публикации носили критический характер, указывали на недостатки в образовательной системе, слабую подготовку учителей, низкий уровень школьной инфраструктуры. В статье также анализируются взгляды и инициативы казахской интеллигенции в сфере просвещения, раскрывается важная функция прессы как инструмента государственной образовательной политики в условиях Советского Казахстана.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ КАЗАХСКОЙ ШКОЛЫ В МАТЕРИАЛАХ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ НАЧАЛА XX ВЕКА
Опубликован July 2025
0
0
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Turlybai B.S. 2025. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ КАЗАХСКОЙ ШКОЛЫ В МАТЕРИАЛАХ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ НАЧАЛА XX ВЕКА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 2, 85 (июл. 2025). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2025.85.2.033.