Поднимаемый авторами вопрос является актуальной проблемой, что возводит ее в ранг объекта исследования. Во-первых, история народного образования охватывает исторический промежуток между Октябрьской революцией и началом войны 1941 года, т.е. процесс развития данной сферы рассматривался в контексте с политикой большевиков. Во-вторых, на основе архивных документов и исследовательских работ по данной теме проанализированы в полном спектре такие вопросы, как ликвидация неграмотности, начальная, непольная средняя и средняя школа в крае.Авторами были сделаны попытки раскрытия уровня материального положения определенных типов школ, а также существенного различия в системе городского и сельского образования. В-третьих, авторы подвергли анализу статистические данные таких показателей, как количество людей, обученных грамоте, школ, школьников и т.д. Прибегнув к помощи цифровых данных с одной стороны, выявлены динамика развития школ, с другой стороны, переоценка достижения и «победы», таким образом, умалчивание пробелы и негативные явления в этой области. В-четвертых, были показаны, возложенная большевиками роль и определяющие функции, учителям страны в советском обществе. В-пятых, выявляя многочисленные нерешенные задачи и проблемы (нехватка специальных школьных помещений, необеспеченность необходимыми учебно-методическими пособиями, отсутствие национальных средних школ и т.д. ), авторами отведено особое место казахской школе. В-шестых, рассмотрены приоритет русского языка в учебном процессе и последствия директивных постановлений большевиков (изменение письменности казахов с арабского на латинский, затем с латинского на кириллицу)в сфере народного просвещения. Совокупность всех этих вопросов рассмотрены авторами в рамках культурной революций, но несмотря на определенные достижения коммунистов, однако в культуре, в частности области образования, действовал «остаточный принцип».
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКШИЕ В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА В ПЕРИОД СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ( 20-30 ГГ. ХХ ВЕКА)
Опубликован April 2024
28
37
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Тулентаева К.А. и Abikenova, G. 2024. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКШИЕ В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА В ПЕРИОД СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ( 20-30 ГГ. ХХ ВЕКА) . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Исторические и социально-политические науки. 1, 80 (апр. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2024.80.1.007.