Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ, CЕРИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ»

ПРЕПОДАВАНИЕ В ШКОЛЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛИГЕНЦИИ В ВОСТАНОВЛЕНИИ ЦЕЛОСТНОСТИ КАЗАХСКОЙ ЗЕМЛИ (Исследование деятельности (Action Research) как стратегия повышения эффективности самостоятельной деятельности современного учителя)

Опубликован December 2023
МКТУ имени Х.А. Яссави
Аннотация

С созданием Казахской АССР одним из важных вопросов повестки дня стал вопрос формирования целостности казахской земли. Своей важной миссией деятели Алаша считали включение в состав вновь созданной автономии исторических казахских земель, оставленных на территории Сибирского ревкома, Туркестанской АССР и РСФСР. Заслуга казахской интеллигенции в историко-правовом становлении территории современной Республики Казахстан огромна. Это сложное историческое событие включено в учебную программу 9-го класса в средних школах в целом.
В статье рассматривается деятельность и роль казахской интеллигенции при формировании целостности исторических территорий казахского народа, анализ урока, проводимого в рамках педагогического подхода «Action Research-исследование деятельности» в 9 классе средней общеобразова-тельной школы с целью познания исторической значимости этого события. "Action Research-исследование деятельности" – это общая оценка того, что учитель делает ежедневно, а также современная форма рефлексии учителя. Выбор того, как проводить исследование в действии, зависит от участников, участвующих в этом процессе. Это может быть исследование конкретного учителя, группы учителей или школьного исследования. Суть исследования в деятельности заключается в том, что учитель (группа учителей) развивает профессиональное мастерство, решая определенную проблему, возникающую в ходе деятельности. Таким образом, проводя исследование в действии, учитель вносит изменения в свой опыт обучения. Данный педагогический подход имеет высокую эффективность в обучении данному историческому периоду и важен для развития у учащихся навыков понимания и анализа исторических событий, знания причинно-следственной связи при изучении темы.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

[1]
Жамелов, Б., Сүлейменова и Базарбаев 2023. ПРЕПОДАВАНИЕ В ШКОЛЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛИГЕНЦИИ В ВОСТАНОВЛЕНИИ ЦЕЛОСТНОСТИ КАЗАХСКОЙ ЗЕМЛИ (Исследование деятельности (Action Research) как стратегия повышения эффективности самостоятельной деятельности современного учителя). ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ, CЕРИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ». 78, 2 (дек. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6017.2023.79.4.023.