В настоящее время формирование гражданской идентичнсти является одной из важных задач. Следует отметить, что данная проблема приобретает особую актуальность в силу происходящих событий в мире и развития глобализационных процессов. В подобных условиях ускоряется информационное интегрирование мира, одной из важных механизмов которого являются средства массовой информации. Гражданская идентичность являясь субъективным восприятием себя как члена конкретной группы или сообщества, характеризуется многовариантность своего содержания в различных странахю Тем не менее, во многих исследовательских работах гражданская идентичность понимается как чувство группового членства человека в одном сообществе. В данной статье гражданская идентичность рассматривается в рамках таких категорий политической науки, как патриотизм, гражданская активность, активное проявление политической культуры. При этом особое внимание уделяется ценностям, ориентирам и традициям, которые передаются с помощью средств массовой информации. Гражданская идентичность в зависимости от проводимой информационной политики находится постостоянной трансформации, проходит через определенные этапы и меняя индикаторы.
В данной работе приведены результаты анализа влияние средств массовой информации на формирование гражданской идентификации. Объектом анализа выбран контент отечественных телевизивонных каналов. В результате исследования было выявлено, что телевизионные каналы, имея большую аудиторию, являются одним из инструментов, влияющих на формирование гражданской идентичности.