В статье рассматривается, что молодежь - главный фактор перемен в обществе, а также место и роль в нем средств массовой информации. Политическое пространство общества Казахстана стало многоуров-невой системой информационно-коммуникативных процессов. СМИ, преследующие цели власти, идеология оппозиционных партий, мировоззрение бизнес-элиты, СМИ, преследующие интересы социаль-ных групп наемных работников, идеологи гражданского общества делятся на СМИ, преследующие интересы других групп. В том числе, конечно же, средства массовой информации власти продвигали и проповедовали идеологию и политику мирного развития Казахстана в демократическое государство. Таким образом, люди власти решали задачи быстрого создания демократического государства, следуя их политике. Область средств массовой информации и массовых коммуникаций расширяется день ото дня. Масс-медиа и коммуникационная деятельность-как основа для повседневного общения и взаимопонимания народов мира, представляет миллионам зрителей прекрасные успехи и достижения казахского народа в политико-экономической, социально-культурной и других сферах. СМИ – это средство массового распространения информации, организованный технический комплекс, мы читаем, смотрим, слышим и узнаём любую информацию через Интернет, телевидение, газеты, журналы.
Повышение профессионализма журналистского корпуса страны, широкое использование ими свободы слова и отсутствие цензуры помогло средствам массовой информации смело поднимать в обществе противоречия, недостатки и нерешенные вопросы. Демократизация общественно-политической системы способствовала созданию материальной и финансово-экономической базы для электронных и печатных СМИ. Средства массовой информации, которые стали обосновываться вокруг различных институтов власти, формировали собственные образы и выбирали направления тем, по которым пишут. Национальная политико-медийная система стала выполнять миссию органа непосредственной демократии.